22 авг. 2024
«Авиация общего назначения — один из наиболее востребованных и перспективных сегментов отрасли в нашей стране. Нам необходимо активно поддерживать развитие малой авиации, параллельно повышая уровень безопасности полетов в ней — это главный приоритет для всех участников воздушного движения», — отметил Дмитрий Ядров руководитель Росавиации.
Согласно законодательству, под АОН понимается гражданская авиация, не используемая для коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, как напомнил Владимир Потешкин. Число эксплуатантов АОН с действующим свидетельством выросло с 66 до 82 в период с 2021 по 2024 гг. Число самолетов у эксплуатантов, используемых в целях АОН, за тот же период выросло со 106 до 226, вертолетов – с 231 до 432. 2 612 посадочных площадок по всей стране имеется в наличии. Их количество при этом выросло на 356 площадок с 2021 по 2024 гг.
Продолжается работа Минтрансом и Росавиацией по реализации плана мероприятий, направленных на развитие авиации, использующей легкие, сверхлегкие и беспилотные воздушные суда. Помимо этого, разработан проект приказа, который предусматривает переиздание и актуализацию федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к эксплуатанту АОН, процедуры регистрации и контроля за их деятельностью.
О деятельности своего учебного центра по подготовке пилотов АОН рассказали представители авиакомпании S7 («Сибирь»), также о разработке авиационной техники, в том числе учебно-тренировочного самолета, у которого в сентябре запланирован первый испытательный полет.
Ближайшее расширенное заседание комиссии по вопросам развития АОН с участием Минпромторга России на площадке авиакомпании S7, предложил провести Роман Старовойт Министр транспорта РФ по итогам обсуждений.