пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Города «Золотого кольца» и «Серебряного ожерелья» россияне стали активнее посещать

31 июл. 2024

Россияне стали чаще совершать поездки этим летом по туристическим маршрутам, охватывающим древние города страны. Число посетителей городов «Золотого кольца» выросло на 22% в сравнении с июнем 2023 года, а «Серебряного ожерелья» — на 20%. Лидером роста по числу поездок при этом стал Суздаль, проводящий в этом году широкие празднества по случаю 1000-летия со дня основания. Согласно данным совместной аналитики МегаФона и Корпорации Туризм.РФ.

Уникальными памятниками истории и культуры Северо-Восточной Руси привлекает туристов маршрут «Золотого кольца». В него входят восемь городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.

Больше всего в июне 2024 года туристов привлек Владимир, популярность которого в сравнении с прошлым летом выросла почти на 30%. Власти Владимирской области в связи с ростом турпотока намерены увеличить номерной фонд города. Корпорация Туризм.РФ обеспечивает государственную поддержку в части строительства гостиниц в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». При содействии Корпорации в центре Владимира в настоящее время строится гостиничный комплекс категории «четыре звезды» на 189 номеров, со спа-центром, рестораном и фитнес-залом. Планируется, что новая гостиница сможет принимать до 40 тыс. отдыхающих в год. По объему туристического потока Сергиев Посад (+23%) и Ярославль (+19%) также вошли в топ-3 городов «Золотого кольца».

Суздаль демонстрирует наивысший темп роста — число туристов, посетивших этот город в июне, увеличилось на 53%. Также это самый популярный малый туристический город страны. За счет гостей из столицы происходит основной прирост в городах «Золотого кольца». К примеру, в Суздаль поток москвичей вырос на 48% по сравнению с прошлым годом, а в Ростов Великий — на 26%. Потребление интернет-трафика растет на фоне увеличения турпотока и в этих городах. Туристы «Золотого кольца» в июне 2024 года потратили на 83% больше гигабайт, чем годом ранее. Голосовой трафик в то же время вырос на 9%, самый «говорящий» город — Иваново: 23% от всего голосового трафика туристов этого маршрута приходится на город невест.

У россиян еще один популярный туристический маршрут — «Серебряное ожерелье», который объединяет 11 регионов Северо-Запада России. Маршрут охватывает исторические города и населенные пункты, в которых сохранились культурные и природные объекты, в том числе включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Больше всего туристов среди городов «Серебряного ожерелья», за исключением Санкт-Петербурга, привлекли Калининград (+26% год к году), Вологда (+19%) и Великий Новгород (+11%).

В Калининграде при этом увеличение туристического трафика происходит за счет роста популярности города в целом по стране, прирост турпотока из Москвы здесь составил всего 7%. В Калининград, для сравнения, в июне 2024 года приехало в 2 раза больше жителей Казани, чем ранее, по сравнению с июнем прошлого года трафик гостей из Ставрополья увеличился на 83%.

Туристический интернет-трафик в то же время в городах «Серебряного ожерелья» в сравнении с прошлым летом вырос на 95%, а голосовой — на 20%. Калининград лидирует по обоим показателям среди городов данного маршрута.

В Калининградской области с целью обеспечения гостей туристической инфраструктурой реализуется ряд крупных инвестпроектов. К примеру, рядом с п. Янтарный при поддержке Корпорации Туризм.РФ планируется построить всесезонный курорт «Белая Дюна» на 10,5 тыс. номеров категорий «три звезды», «четыре звезды» и «пять звезд». Предусмотрено на его территории создание семейных отелей, отеля с конференц-залом, медикал-спа-отеля аквапарка и спортивного комплекса. Курорт будет рассчитан на 1,1 млн турпоездок в год, согласно прогнозам. В рамках федерального проекта по созданию круглогодичных курортов «Пять морей и озеро Байкал», запущенного по поручению Президента России Владимира Путина, реализуется данный инвестиционный проект.

Погодные условия и климат сильно влияют на посещаемость точек притяжения «Серебряного ожерелья».  Летние месяцы — лучшее время для путешествий по этому маршруту, пик посещений приходится на август, в ноябре количество туристов сокращается на 28% по сравнению с августом и на 26% — в декабре.

По поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина создана Корпорация Туризм.РФ для привлечения инвестиций в строительство туристических объектов. Доступ к мерам господдержки при создании туристической инфраструктуры в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» обеспечивает Корпорация. В инвестиционном портфеле Туризм.РФ в настоящее время есть 117 инвестиционных проектов объемом свыше 500 млрд руб.

МегаФон является всероссийским оператором цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета. Независимые исследования международной компании Ookla подтверждают это. Направления ИТ и телекоммуникаций объединяет компания, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов  и сервисов. Федеральную розничную сеть, объединенную с Yota, развивает МегаФон, которая насчитывает более 4 тысяч салонов. 76,7 млн клиентов пользуются услугами компании в России.