В Самарской области продолжается внедрение интеллектуальной транспортной системы
В Самарской области благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжается реализация мероприятий по внедрению интеллектуальной транспортной системы, которая позволит контролировать транспортные потоки и управлять дорожным движением.
В первую очередь технологичным оборудованием в регионе было решено оснастить дороги Самары и Тольятти. Так, на площадке технопарка «Жигулевская долина» уже создан центр обработки данных, который является единой цифровой платформой для автоматизации управления дорожным движением.
К автоматизированной системе подключены светофоры и информационные табло. Для ее регулирования созданы центры диспетчеризации для управления региональной сетью дорог, а также улично-дорожной сетью в Самаре и Тольятти. Работа этих центров направлена на повышение эффективности управления дорожным движением, мониторинг основных параметров транспортных потоков, а также удаленную диагностику периферийного оборудования.
Детекторы и контроллеры движения уже установлены на 336 светофорах, расположенных на региональных трассах, а также на улично- дорожной сети в Самаре и Тольятти. Кроме того, на пяти участках автодорог обустроены автоматические метеостанции, которые измеряют температуру воздуха и дорожного полотна, количество осадков, скорость ветра и другие параметры. Эти данные можно транслировать на специальных табло для информирования водителей о ситуации на трассе, а также передавать коммунальным службам.
«В настоящее время система работает в режиме опытной эксплуатации. Новизна в том, что ранее все светофоры дорожно-уличной сети в Самаре и Тольятти работали в заданном режиме, не зависящем от реальной загрузки. ИТС, в частности, позволяет гибко реагировать на дорожную ситуацию и увеличивать или уменьшать время разрешающего сигнала светофора», — рассказал начальник управления дорожного движения ГКУ СО «Управление дорог» Сергей Талдыкин.
Также специалисты установили детекторы транспорта на светофорные объекты. Оборудование осуществляет сбор данных об интенсивности дорожного движения и направляют их в единую цифровую платформу. Полученная информация позволят оптимизировать работу светофорных объектов с учетом приближающегося к перекрестку транспорта и минимизировать заторы на дорогах.
Отметим, по данным ИТС, трафик на Московском шоссе в Самаре сейчас составляет 120 тыс. автомобилей в сутки, а на улице Ново-Садовой суточная интенсивность движения достигает 80-90 тыс. машин. Для сравнения: по данным автоматизированной системы дорожного движения, которой дороги оснащали к Чемпионату мира 2018 года, по Московскому шоссе проходило не более 65 тыс. авто в сутки. По информации специалистов центра, внедрение интеллектуальной транспортной системы даже в опытном режиме уже позволило повысить эффективность дорожного движения на 28 %: именно на столько быстрее в среднем стали проезжать водители Московское шоссе и Ново-Садовую.
Кроме того, удалось выявить самые загруженные перекрестки. По данным системы, наиболее сложным для проезда участком является пересечение Московского шоссе и Ново-Вокзальной улицы. И причина не только в пересечении с трамвайными путями, как считали ранее, но и в отсутствии достаточного числа поперечных связей. Таким образом, разгрузить этот перекресток в направлении в город поможет строительство новых поперечных связей между Московским шоссе и улицей Ново-Садовой, улицы 22 партсъезда, улицы Авроры до Ново-Садовой, а также реконструкция улицы Ново-Вокзальной с доведением ее до четырех полос движения.
«Интеллектуальная транспортная система позволит вывести на новый уровень комфорт и безопасность дорожного движения в условиях динамично меняющихся в течение суток транспортных потоков. Запуск интеллектуальных транспортных систем является логичным дополнением к комплексному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры», — отметила и.о. первого вице-губернатора – председателя правительства Самарской области Наталья Катина.
Работы по созданию интеллектуальной транспортной системы в Самарской области будут продолжены: планируется установка дополнительных контроллеров и детекторов, а также другого оборудования. В полном объеме ИТС заработает к 2025 году.