В российских регионах развивают систему весогабаритного контроля
Главная цель нацпроекта «Безопасные качественные дороги» ― создание в российских регионах надежной и комфортной транспортной инфраструктуры. При этом важно не только приводить в нормативное состояние существующие дороги и строить новые, но и обеспечивать их сохранность.
Для этого внедряются и совершенствуются системы контроля весогабаритных параметров транспортных средств. За время реализации приоритетного, а затем и национального проекта в регионах размещено 270 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК).
Главное преимущество АПВГК по сравнению со стационарными и передвижными пунктами заключается в возможности контролировать транспорт без его остановки или снижения скорости. Также при помощи системы можно будет проверять наличие специального разрешения на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов в федеральных и региональных базах данных транспортных средств без участия человека. «Умные весы» сами обрабатывают полученную информацию и составляют акт о взвешивании. Он автоматически направляется в центр фиксации административных правонарушений, после чего собственнику машины направляется постановление, по которому в дальнейшем оплачивается штраф.
Так, в Томской области в сентябре 2021 года установили автоматический пункт весогабаритного контроля на трассе Томск – Каргала – Колпашево, отремонтированной по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2019 году. Три месяца комплекс работал в тестовом режиме, с декабря информация о фактах нарушений поступает в центр автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД.
«Мы не только комплексно приводим в нормативное состояние нашу улично-дорожную сеть по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» и губернаторской программе «Дороги», но и усиливаем меры по их сохранности. Автоматизированные пункты весогабаритного контроля будут защищать региональные трассы от сверхнормативных нагрузок, что увеличит межремонтные сроки, а также повысит безопасность дорожного движения», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.
В Архангельской области в минувшем году на трассе Усть-Вага – Ядриха в тестовом режиме заработал автоматический пункт весогабаритного контроля. Этот комплекс является первым и на данный момент единственным на указанной дороге. Его задача — сохранение дорожного покрытия трассы, в которую ежегодно вкладываются большие средства, от разрушения большегрузами.
«Объект был непростым, однако подрядчик справился с ним весьма оперативно. Пост установлен на участке, который был реконструирован нами в 2020 году, также в рамках нацпроекта. Ранее подобные объекты заработали на подъезде к Каргополю и в районе Новодвинска», — рассказал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.
Верхнетоемский пункт весогабаритного контроля уже включен в единую сеть подобного рода региональных объектов. До апреля 2022 года он будет работать в тестовом режиме.
В Чувашской Республике благодаря нацпроекту в прошедшем году установили уже третий в регионе пункт весогабаритного контроля. Он расположен на автодороге Никольское – Ядрин – Калинино в Ядринском районе.
«После запуска на федеральных трассах госсистемы взимания платы «Платон» грузовой транзит активно переместился на региональную дорожную сеть. Внедрение АПВГК позволяет повысить безопасность дорожного движения, снизить количество мест концентрации ДТП, защитить трассы от перегрузки и увеличить их межремонтные сроки», — подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимир Осипов.
В Сахалинской области проверять разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов начнут с 2022 года: в регионе планируется размещение трех АПВГК. Первый пункт будет установлен в Южно-Сахалинске на автомобильной дороге Южно-Сахалинск – Корсаков перед старым постом Госавтоинспекции в районе Хомутово.
«Проектная документация уже разработана и направлена на государственную экспертизу для получения положительного заключения. В настоящее время определяется местоположение еще двух АПВГК с последующей установкой их в 2023 и 2024 года», — рассказала Галина Врублевская, ведущий инженер ГКУ «Управление Сахалинавтодор».
Напомним, ключевая цель нацпроекта «Безопасные качественные дороги» — повышение качества жизни людей. В новой редакции паспорта структура национального проекта расширена с 4 до 6 федеральных проектов. Основной целевой показатель проекта — обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 % к 2024 году.