В Курганской области привели к нормативам 244 км региональных трасс и 45 км улично-дорожной сети агломерации
В 2023 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Курганской области привели к нормативам 289 км: 244 км региональных трасс и 45 км улично-дорожной сети Курганской городской агломерации (город Курган и Кетовский округ).
В числе значимых реализованных проектов ― обновленные региональные трассы Курган – Звериноголовское (до границы Казахстана), Шадринск – Миасское. Они входят в опорную сеть, обеспечивая выход к государственной границе с Республикой Казахстан, Челябинской областью. Для повышения сохранности дорожной сети на данных участках установлены автоматические пункты весогабаритного контроля, сейчас они функционируют в тестовом режиме.
Выполнен ремонт дороги, ведущей к Казанскому Чимеевскому мужскому монастырю – по обновленному маршруту к нему можно проехать от федеральных трасс Р-254 «Иртыш», Подъезд к г.Тюмень в Белозерском округе и Р-354 Екатеринбург – Шадринск – Курган в Каргапольском округе.
Большой объем работ выполнен по приведению в нормативное состояние дорог, ведущих к окружным центрам. Так, обновлены подъезды к городам Катайск, Петухово, селам Частоозерье и Кетово, начат ремонт подъезда к городу Макушино, транзита по городу Шумихе.
В 2023 году в городе Кургане достигнуты рекордные показатели по количеству объектов и их протяженности. Приведено к нормативу 28 улиц, суммарной протяженностью 22 км. Ремонт выполнен и в центральной части (улицы Пушкина, М.Горького, Криволапова, Бурова-Петрова), и в микрорайонах (Северный, Восточный, Рябково, Кулацкий), шоссе Тюнина. С учетом ранее отремонтированных участков значительно повысилась транспортная доступность всех территорий областного центра.
В 2023 году после ремонта введены в эксплуатацию мост через реку Канаш и путепровод по улице Щеткина в городе Шадринске, мосты через реку Тобол по улицам Кирова и Бурова-Петрова, а также Чеховский путепровод в городе Кургане, мост через реку Кизак в Мокроусовском округе.
Для продления срока службы дорожного полотна и повышения его эксплуатационных характеристик на объектах нацпроекта применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА 16 для верхнего слоя, асфальтобетон типа А ― для выравнивающего. Осевая линия горизонтальной разметки, пешеходные переходы наносятся термопластиком. Такой материал более долговечен и обладает большей светоотдачей по сравнению с краской.
В комплексе с ремонтом дорог решаются вопросы обеспечения их безопасности. При планировании сразу закладываются все необходимые меры. Так, в границах Кургана все нерегулируемые пешеходные переходы на ремонтируемых участках либо переведены в регулируемые ― установлены светофоры, в том числе с кнопкой вызова, либо обеспечены искусственными неровностями.
Кроме того, проведена модернизация существующей светофорной сети, новые светодиодные светофоры оборудованы дублирующими LED-панелями, имеют обратный отсчет. На загородных трассах пешеходные переходы обеспечены автономным освещением. Старые автопавильоны, в большинстве своем железобетонные, заменяются на перфорированные металлические, выполненные в едином стиле.
По всем отремонтированным объектам контрактами предусмотрен гарантийный срок, в течение которого подрядчик за свой счет устраняет появившиеся дефекты. По асфальтобетонному покрытию это, как правило, четыре года.
В результате реализации в 2023 году всех мероприятий нацпроекта «Безопасные качественные дороги» нормативное состояние региональных дорог Курганской области составит 45,7 %, улично-дорожной сети агломерации – 79,3 %.