Современные технологии и инновационные решения помогают сделать дороги безопаснее и заметнее
Повышение безопасности дорожного движения — одна из важнейших задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». Для достижения этой цели работы на объектах, как правило, проводятся комплексно: специалисты не только обновляют покрытие, но и обустраивают элементы дорожной инфраструктуры.
Так, за три года реализации национального проекта (с 2019 по 2021 гг.) обустроено более 424 тыс. дорожных знаков, свыше 2,5 млн пог. м барьерного ограждения, около 817 тыс. пог. м пешеходного ограждения, свыше 2,1 млн пог. м освещения, более 8,1 тыс. светофоров, а также нанесено более 43 млн пог. м разметки.
Все работы по обустройству дорожной инфраструктуры проводятся в соответствии с действующими ГОСТами, при этом в регионах-участниках нацпроекта применяют современные технологии и инновационные решения, которые помогают сделать трассы и магистрали безопаснее и заметнее.
Так, на пешеходных переходах специалисты устанавливают проекционную дорожную разметку. Оборудование, установленное над переходом, создает яркий световой коридор с помощью светодиодных проекторов с цветными фильтрами. Такая разметка не сотрется со временем и хорошо заметна в темное время суток при любой погоде.
Разметка является альтернативной и дополняет традиционную, выполненную термопластичными материалами. В неблагоприятные дорожные условия, в снег, дождь, грязь, ее видно с расстояния более 150 м. Новая технология должна доказать свою эффективность зимой, когда на переходах нет возможности восстановить стершийся термопластик.
Подобное оборудование уже успешно функционирует в Свердловской, Ленинградской и Брянской областях, а также в Красноярском крае. В начале 2022 года два проекционных перехода в качестве эксперимента обустроили в Тульской области.
Проекционная зебра уже на дороге Тула – Новомосковск в районе поселка Фатеево. Ранее на этом участке произошло несколько наездов на пешеходов, в результате чего люди получили травмы.
«Обновленный пешеходный переход создает принципиально новые условия на дороге, делая движение более безопасным для всех участников. Он позволяет в стремительно меняющейся дорожной обстановке акцентировать внимание водителя там, где это необходимо здесь и сейчас, и таким образом минимизировать риски возникновения ДТП. Посмотрим, насколько этот эксперимент будет эффективным, и тогда уже примем решение о необходимости оборудования других аварийных участков автодорог», — отметила начальник отдела безопасности дорожного движения министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Елена Шалагинова.
Еще один переход появился в Туле на пересечении улиц Фрунзе и Клары Цеткин.
«Этот участок выбран с точки зрения параметров дорожного движения. Рядом находятся крупные магазины, образовательные учреждения и поток пешеходов здесь значительный. Рассчитываем, что обновленный переход повысит безопасность всех участников движения», — подчеркнул начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Дмитрий Ярцев.
Видеодетекторы, установленные на переходах, будут собирать данные об интенсивности трафика пешеходов и автомобилей. Эта информация будет использоваться для управления транспортными потоками при внедрении интеллектуальной транспортной системы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
А на улицах города Невинномыск Ставропольского края благодаря нацпроекту в 2021 году обустроили лежачие пешеходные светофоры.
«Решились на необычный эксперимент: для привлечения внимания и безопасности при переходе через дорогу в темное время суток светофор попросту положили пешеходам …под ноги! В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на оживленных улицах города обустроили 11 лежачих пешеходных светофоров. Они располагаются на улицах Революционная, 3 Интернационала и Линейная», — рассказал глава Невинномысска Михаил Миненков.
Принцип работ таких устройств очень прост — световая брусчатка, установленная на тротуарах перед переходом, повторяет для пешеходов сигнал обычного светофора. Яркие светодиодные полосы являются дополнительным акцентом, привлекающим внимание детей, а также пожилых и слабовидящих пешеходов, находящихся в группе повышенного риска на дороге. Кроме того, яркость светодиодных полос за счет «игрового эффекта» позволяет с раннего детства формировать правильное поведение на дороге.
Светящиеся конструкции не боятся воды и грязи, а сигналы хорошо видны в дождь, снег и туман.
В Саратове по национальному проекту устанавливают дублирующие знаки пешеходного перехода над проезжей частью — такие объекты в 2021 году появились на 112 участках городских дорог.
«Именно в зимнее время оценил установку дублирующих дорожных знаков на консольных опорах. Сейчас многие автомобилисты бросают авто прямо на дорогах, и машины закрывают обычные дорожные знаки, либо снег идет не переставая и, понятно, что расчистить все знаки одномоментно дорожники не могут. Вот здесь отлично выручают дублирующие знаки на консолях. Их хорошо видно, и их уже ничто не загораживает», — поделился своим мнением автоэксперт, инструктор по контраварийной подготовке Виктор Мартыненко.
Автоэксперт также отметил плюсы еще одного элемента безопасности, который по нацпроекту начали устанавливать еще в 2020 году: на шести нерегулируемых пешеходных переходах были установлены интеллектуальные системы, направленные на повышение безопасности дорожного движения. Система не только осуществляет статичную подсветку зоны пешеходного перехода, но и обеспечивает непрерывное световое сопровождение людей, переходящих пешеходный переход в темное время суток.
«Я слышал от некоторых водителей, что такая подсветка якобы ослепляет водителей. Я с таким мнением абсолютно не согласен. Подсветка непрерывно сопровождает движение пешехода и заранее привлекает внимание водителя, предупреждая его о наличии человека на проезжей части», — отметил Виктор Мартыненко.